Включает в себя выполнение всех работ в объёме ТО-3. То есть специальным инструментом закрепляются все узлы и механизмы локомотива для предупреждения ослабления крепления. С использованием специального измерительного инструмента и шаблонов проверяются на соответствие контрольным размеры деталей в механизмах. Тщательно инспектируется на отсутствие течи топливная и масляная системы, система охлаждения двигателя, гидропередачи и гидромуфты привода. Проверяется система охлаждения (холодильник) тепловоза, включая функционирование вентилятора и жалюзи, а также работа контрольно-измерительных приборов и датчиков, состояние электрических цепей в соответствии с электрической схемой тепловоза. Осматривается и испытывается тормозное оборудование, краны машиниста и вспомогательный тормоз. Оценивается состояние колёсных пар и автосцепных устройств, крепление и работа песочных труб с регулировкой подачи песка.
В дополнение к этому промываются секции холодильника. Инспектируются состояние и работа гидромуфты привода вентилятора, центровка дизеля и гидропередачи, трубопроводы системы охлаждения, топливной и масляной систем, герметичность соединений. Проводится обкатка дизеля на холостом ходу в течение 30 минут, проверяются показания приборов, работа гидропередачи. При движении тепловоза проверяется правильность переключения управления гидропередачей. Проводится ревизия масляных насосов, электропневматических вентилей, реле-регулятора.
Важным пунктом является лабораторный контроль качества масла в гидропередаче. В случае необходимости осуществляется его замена после предварительной промывки гидропередачи и реверс-режимного редуктора (коробки передач). Проверяется состояние вала между дизелем и гидропередачей, состояние резиновых колец. Осуществляется контроль системы управления работой гидропередачи.