Специальный железнодорожный вагон, предназначенный для очистки от снега перегонов и пробивки туннелей в глубоких заносах при толщине снежного покрова от 1,5 м. до 4,5 м. В настоящее время это основные машины, применяемые для очистки пути при таких заносах. Конструктивно роторный снегоочиститель выполнен по следующей схеме: питательные шнеки или фрезы, расположенные в передней части машины один над другим в вертикальной плоскости, вырезают и подают снег на выбросной ротор, который отбрасывает снег по направляющему кожуху в сторону от очищаемого пути на расстояние до 50 метров. Разработка и оформление сечения траншеи производится вертикальными боковыми крыльями и подрезными ножами. Фрезы и выбросной ротор работают от электродвигателей, а сам снегоочиститель приводится в движение специально оборудованным толкающим локомотивом.
Самыми известными моделями роторных снегоочистителей стали системы Лесли и Хеншеля, БРС, электрический роторный снегоочиститель ЭСО-3 Кировского машиностроительного завода имени 1 Мая, ЭСО-Щ, фрезерно-роторный электрический снегоочиститель ФРЭС.