ТГМ23

© 2008-2017, НПО «Октябрь». Телефон/факс: (495) 657-99-35, телефон: (968) 543 17 20

Маневровые тепловозы ТГМ23, ТГМ40 и ТГК2: ремонт, продажа, аренда, обслуживание, запчасти, двигатели, скоростемеры, снегоочистители и предпусковые подогреватели. Замена двигателей техники Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Buhler и других производителей отечественным аналогом.

Рейтинг@Mail.ru

Страница 12 3 4 5 6

История создания ТГМ23

Заводская табличка тепловоза ТГМ23 №1095

Заводская табличка тепловоза ТГМ23 №1095

Паровоз 9П

Паровоз 9П

Тепловозы серии ТГМ23 спроектированы и построены на Муромском тепловозостроительном заводе им. Ф.Э.Дзержинского (в настоящее время АО «МУРОМТЕПЛОВОЗ») г.Муром, Владимирская область. Завод был построен как Муромские паровозоремонтные мастерские Московско-Казанской железной дороги. В 1926 году мастерские были преобразованы в завод им. Ф.Э.Дзержинского. Во время Великой Отечественной войны завод производил военную продукцию, после войны перешёл на выпуск маневровых паровозов 9П, а с 1956 г. - тепловозов. Изготовил около 3 тыс. маневровых паровозов, около 9.5 тыс. маневровых тепловозов.

Ниже приведен отрывок из книги Ракова В. А. «Локомотивы отечественных железных дорог 1956 – 1975», раздел «Тепловозы серии ТГМ1» :

«…В 1945 г. после окончания войны на базу автомотрис на станции Раменское Московско-Рязанской железной дороги поступил тепловоз типа 0-3-0 с гидромеханической передачей и дизелем фирмы Гумбольдт-Дейц (Humboldt-Deutz) мощностью 360 л. с., имевший сцепную массу 42 т. Тепловоз был построен в 1941 г. в Эльзасе, оккупированном Германией. На советских железных дорогах тепловоз получил обозначение ДГ14-1, что означало: дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы 14 тс. На тепловозе был установлен четырехтактный бескомпрессорный 6-цилиндровый двигатель, гидромеханическая передача системы Фойта, обеспечивавшая создание маневрового (до 30 км/ч при тяговом усилии до 13000 кгс) и поездного (до 60 км/ч при тяговом усилии до 8000 кгс) режимов. Запас топлива (400 л) был рассчитан на работу в течение 8 ч. Система управления тепловоза позволяла работать одному машинисту на двух сцепленных кабинами друг к другу тепловозах. В 1946 г. были проведены испытания тепловоза на Московско-Курской железной дороге. Локомотив работал некоторое время на маневрах, обслуживал пассажирские поезда. Испытания выявили достаточную надежность и удобство гидромеханической передачи для тепловоза небольшой мощности; недостатком гидромеханической передачи явилось необходимость защиты ее в зимнее время от холода во избежание повышения вязкости рабочей жидкости.»

В данном абзаце речь идет о тепловозе V36.