ТГМ4Б имеет двухмашинный агрегат, который состоит из вспомогательного генератора и возбудителя. Вспомогательный генератор служит для питания цепей управления, освещения и заряда аккумуляторной батареи при работающем дизеле. Возбудитель используется в качестве генератора для питания электродвигателя вентилятора холодильника.
Привод двухмашинного агрегата – механический, через ременную передачу от вала отбора мощности гидропередачи.
Охлаждающее устройство состоит из охлаждающих секций с коллекторами, вентилятора с электроприводом, теплообменника масла дизеля.
Температура воды регулируется автоматически открытием и закрытием жалюзи и работой вентилятора холодильника.
Воздушные резервуары и аккумуляторные батареи находятся в отделениях в задней части локомотива.
ТГМ4Б снабжен пневматическим поездным и локомотивным тормозом, а также ручным механическим тормозом, ёмкостями для песка, скоростемером, огнетушителями, дистанционным приводом для расцепки автосцепки из кабины машиниста, воздушной системой для разгрузки саморазгружающихся вагонов, системой бдительности машиниста и другими устройствами для безопасной эксплуатации тепловоза.