Гидравлическая передача – надежный узел, обладающий рядом преимуществ по сравнению с другими типами передач. Необходимость ремонта гидравлической передачи ТГМ23 вызывается износом и заклиниванием подшипников, выкрашиванием, сколами и разрушением зубьев шестерен. Еще одна неисправность гидропередачи – сдвиг вала насосных колес – сопровождается появлением металлической стружки в масле гидропередачи и быстрым повышением температуры масла.
Для того чтобы своевременно обнаружить неисправность, необходимо периодически проводить технический осмотр и ремонт гидропередачи ТГМ23, каждую рабочую смену проверять уровень масла и прочищать пластинчатый фильтр.
В процессе ремонта гидропередача ТГМ23 демонтируется из рамы тепловоза, разъединяются корпуса, снимаются валы, питательный насос, центробежный регулятор и золотниковая коробка. Крайне важно принять правильное решение относительно спрессовки подшипников, шестерен, муфт и других деталей с валов. Производится ревизия узлов гидропередачи и при обнаружении сверхдопустимого износа замеченные неисправности устраняются, заменяются изношенные детали, проводятся необходимые регулировки. После этого гидропередача собирается и обкатывается.